Как повысить уровень EQ в компании

/ Пятница, 20 Март 2015 / Опубликовано в Исследования и аналитика

Почему эмоции влияют на нас?

В профессиональной области мы предпочитаем вести себя логично и принимать разумные решения. Так почему же мы приносим свои эмоции на работу? Правда в том, что хотим мы того или нет, все люди – эмоциональные существа. Каждый день наш мозг моментально и неизбежно реагирует на все происходящее: начиная от учащения сердцебиения, если кто-то рядом кричит, или охватывающей нас панике, когда машина чуть ли не врезается в нас на дороге. Мы не может отказаться от своих эмоций точно так же, как не можем не дышать. 

Создан для эмоций

Человеческий мозг реагирует на стимулы эмоционально  и эмоционально связан с окружающими. Едва уловимо, мы постоянно наблюдаем за каждым изменением мира вокруг нас. Еще в колыбели дети начинают учиться распознавать выражения лиц, чтобы понять, что они означают и какие эмоции с ними связаны. А затем путем проб и ошибок дети учатся добиваться необходимой им реакции окружающих.

Это очень логично, если вспомнить, как развивалось человечество. Задолго до того, как мы научились выращивать растения и разводить животных, организованно хранить воду и еду  или строить колодцы, каждую минуту дня мы понимали, что можем быть съедены животными. В цепочке питания для выживания необходимо было постоянно быть начеку и молниеносно реагировать в случае опасности. Мы могли избежать участи стать чьим-то обедом лишь благодаря нашему мозгу, реагировавшему со скоростью света, а зачастую спасение зависело от кооперирования с другими людьми. И сегодня мы хотим достичь безопасности в непредсказуемом мире путем использования эмоций как самых первых сигналов тревоги и ища помощи у окружающих людей.

Компании  с низким уровнем EQ обычно характеризуются высокой текучестью кадров, так как сотрудники, не довольные положением дел, ищут себе лучшее место. Еще хуже обстоят дела, когда недовольные сотрудники остаются в компании, но работают неэффективно, что может привести к большему ущербу, чем затраты на подбор и обучение нового сотрудника. Длительный стресс, испытываемый на работе, вызывает потерю чувства причастности к компании. Так как энергия,  лояльность и мотивация сотрудника на исходе, он может преднамеренно  утаивать  информацию или использовать иные возможности для того, чтобы передать их новому работодателю.

К счастью, можно повысить уровень эмоционального интеллекта не только отдельного человека, но и коллектива. Вот лучшие способы для этого:

1. Пусть руководители станут примером эмоционально интеллектуального поведения

Так как они обладают большей возможностью влиять на окружающих, руководители, использующие на практике методы EQ, могут изменить стиль взаимодействия в команде. Когда они создают атмосферу, располагающую к обучению и саморегуляции, сотрудники будут следовать их примеру, что позволит достигать лучших результатов.

2. Вовлеките людей в изменения

Развитие эмоционального интеллекта сродни развитию спортивных навыков. Сколько бы вы ни читали о плавании, – для овладения навыками требуется практика. Сотрудники действительно заинтересуются развитием своего EQ когда увидят, что эти знания могут принести им ощутимую пользу. Навыки EQ обеспечивают конкурентное преимущество на работе и снижают стресс вне ее, а также достичь желаемых целей в профессиональной и в личной сфере.

3. Уважайте конфиденциальность

Обсуждайте отчеты по EQ в спокойной атмосфере. Ключ к успеху – обсуждать результаты диагностики в обстановке, когда уважается личое мнение тестируемых. Для достижения наилучших результатов в тренинге EQ TTI Success Insights  сочетаются как  непосредственное  обучение, так и рефлективное и командное. Это позволяет участникам обсуждать собственные результаты отчета лишь в том объеме, который кажется им приемлемым и комфортным.

4. Предложите тренинг

Групповые тренинги по EQ дают командам «общий язык» и понимание необходимости создания и поддержания эмоционально стабильной среды. Когда снижается стресс, повышается креативность. Сотрудники ценят того работодателя, который уделяет время и силы созданию атмосферы, в которой каждый может добиться успеха. Неотъемлемая характеристика человека с высоким EQ – личная мотивация и эмпатия.

Проведите с вашими сотрудниками:

тренинг по ценностям, который позволяет людям осознать, что именно важно для них и что придает значимость их жизни и работе; эти знания позволяют лучше понять влияние мотиваторов на  профессиональную деятельность;

тренинг по стилям поведения, который позволяет членам команды понять, как они сами и люди вокруг них предпочитают получать информацию, принимать решения, общаться и выполнять задания;

тренинг по EQ, который дает сотрудникам осознание важности саморегуляции и учит ее применять, мотивировать самих себя, развивать навык эмпатии и другие социальные навыки, необходимые для эффективного управления командой;

тренинг по личным компетенциям, развивающий такие качества, как дипломатичность и такт; навыки разрешения конфликтов и  командной работы тесно связаны с эмоциональным интеллектом и являются базой для его развития. Индивидуальные тренинги для сотрудников позволяют сосредоточиться на тех навыках и компетенциях, которые им необходимы.

Тренинги по управлению EQ на работе дают людям необходимые инструменты для того, чтобы быстрее овладеть необходимыми навыками эмоционального интеллекта. Вовсе не обязательно учиться на собственном опыте – с помощью знаний об EQ, объективной самооценки и практики можно научиться управлять собственными эмоциями. Изучение EQ может помочь как каждому человеку в отдельности, так и всей команде превратиться в высокопроизводительных специалистов, достигающих лучших результатов, создавая здоровую атмосферу в офисе.

5. Используйте практический подход к обучению

Индивидуальные программы коучинга позволяют научиться на практике применять знания, полученные на тренингах по EQ, день за днем. Программы индивидуального коучинга воодушевляют сотрудников и содействуют применению полученных знаний на практике.

6. Уделяйте внимание успеху 

Спустя некоторое время после завершения тренинга дайте сотрудникам пройти тестирование EQ заново и оценить свой прогресс. Обратная связь и внимание к успехам вдохновляют сотрудников,  в итоге выигрывают все.

 

Ближайший тренинг TTI Success Insights — EQ: эмоциональный интеллект состоится 21-22 мая.
При ранней оплате предусмотрены скидки. Подробнее здесь

НАВЕРХ