Понимание других людей – ключ к эффективному общению

Всем известное выражение гласит, что мы не можем понять человека, пока не поставим себя на его место.

Нам  как руководителям  очень пригодилось бы почаще вспоминать об этом, общаясь с другими людьми. Правильно распознайте сигналы, исходящие от них, и ваше общение улучшится. Самый эффективный способ общаться с человеком – это понять, как он хоче чтобы с ним общались; а не то, как с ним хотите общаться вы сами. В конце концов, адаптация стиля поведения – отличительная черта умелого коммуникатора.

Звучит здорово, и, казалось бы, очень просто. Но как добиться желаемого результата?

Ключ – в умении понимать естественный стиль поведения человека. Доказано, что люди лучше воспринимают информацию, когда она преподносится так, как они хотели бы. Естественный стиль поведения человека часто предопределяет то, как они хотели бы получать информацию и как они предпочитают общаться.

Один из самых важных навыков эффективных руководителей и специалистов по продажам – их способность адаптировать собственный стиль поведения к стилю человека, на которого они хотят оказать влияние. Для некоторых это врожденный дар, другим же этот навык дается путем обучения и тренировок. В любом случае, чем больше вы практикуетесь в определении естественного стиля поведения человека, тем проще вам становится общаться и влиять на других людей.

Хотелось бы вам эффективнее общаться с вашим руководителем, клиентами, коллегами, детьми и родственниками?

Начните с внимательного наблюдения за людьми и их стилем. Общительные ли они? Или наоборот, замкнутые? Обращают ли они внимание на детали?

Какова их скорость? Их язык тела? Как выглядит их офис?

Люди и компании, способные понимать науку поведения человека, намного эффективнее общаются на работе. А это ведет к большей удовлетворенности сотрудников, к снижению текучести кадров, повышению продуктивности и прибыли.

Общение с учетом стиля поведения собеседника – первый шаг в налаживании отношений с окружающими на работе и дома.

Готовясь к встрече или мероприятию, подумайте о людях, с которыми вам предстоит встретиться, и составьте заранее небольшой план общения. Постарайтесь определить стиль поведения другого человека и то, как вы можете подстроиться к нему. Помня о своих целях, постарайтесь настроиться на  эффективное общение и используйте результативные приемы речевой коммуникации, способные достоверно и образно донести ваши мысли до собеседника.

 

Стив Ван Ремортель — профессиональный стратег, консультант, спикер, сертифицированный консультант TTI Success Insights (CPBA), а также автор книги «Stop Selling Vanilla Ice Cream». Его подход основан на выявлении профиля компании по DISC, Мотиваторам, Способностям и талантам и предоставлении лидерам компаний уникальных путей оптимизации их стратегии и талантов, что ведет к личным, командным и организационным прорывам и успеху.

 

НАВЕРХ