Избавьтесь от «слонов в офисе»

/ Вторник, 25 Ноябрь 2014 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR, Экспертное мнение

 

Мы используем метафору «слоны в офисе», чтобы описать тех, кто способствует возникновению диссонанса среди персонала офиса. В основном это сотрудники, которые  уже давно работают в компании. И чем больше становятся эти «слоны», тем старательнее мы  пытаемся  не замечать их. В конце концов, не замечать их становится довольно сложно из-за того, что они постоянно увеличиваются в размерах, а офис – не резиновый. 

По определению «слон»  — это:

  • любая «долгоиграющая» проблема  или устоявшаяся отрицательная динамика, о которой всем хорошо известно;
  • нечто, что члены команды неосознанно  решили никогда не обсуждать.

Мы избегаем обсуждения или решения подобных проблем из-за так называемой «добровольной слепоты». Ведь то, что не убивает нас, делает нас сильнее, не правда ли?

К сожалению, мы сами повинны в использовании этого столь свойственного человеку способа приспособления, когда  на самом деле нам стоило бы вести себя иначе. Но мы предпочитаем не видеть проблемы.

Маргарет Хеффернан (Margaret Heffernan) в своей речи на TED (более 1,100 млн просмотров) определяет «добровольную слепоту» как ситуацию, когда «человек уклоняется от возможности получить знания и нести ответственность за полученную информацию». Мы предпочитаем оставаться несведущими – оставаться в темноте, и не  видеть света.

«Добровольная слепота» позволяет нашим «слонам» спокойно пастись в офисе. Вы вляпывались когда-нибудь в слоновьи лепешки?

Для компаний и команд, набравшихся смелости разоблачить своих «слонов», возможности и необходимость глубинных изменений становятся очевидны.

Эта мнимая иллюзия предотвращения конфликтов, о которой мы все предпочитаем умалчивать,   чревата большими проблемами. Мы старательно избегаем  этой проблемы, которую воспринимаем как угрозу сложившемуся укладу  и спокойствию, и притворяемся, что ее не существует. Так как мы не тратим достаточно времени или сил на понимание динамики, приводящей к конфликту, мы добровольно делаем себя легкой добычей и мишенью этих проблем, повторяющихся снова и снова.

Эффективные и  жизнеспособные   команды стремятся понимать конфликты, чтобы они не застали их врасплох, когда  дадут о себе знать. Один из самых эффективных инструментов, который мы   можем предложить командам, – это взглянуть в лицо своим страхам.

После этого такие команды смогут сделать первый шаг к здоровой рабочей атмосфере: пониманию природы конфликта.

У вас в офисе «слоны»? Давайте сразу возьмемся за разрешение этих проблем, чтобы выйти на новый уровень эффективности команды, который нам только предстоит испытать.

Понимание конфликта – отличное начало этому.

Об авторе – Энди Джонсон (Andy Johnson)

Andy20JohnsonПочти 30 лет Энди Джонсон работает в области развития руководителей и организационного консалтинга. Он занимается улучшением командной работы, снижением уровня конфликтов и повышением морального духа и эффективности команд. Энди – сертифицированный компанией TTI Success Insights специалист по оценке поведения (CPBA), мотиваторов (CPMA) и эмоционального интеллекта (CPEQA),  автор  книг «Откажитесь от неопределенности: от конфликта к эффективной команде» (Pushing Back Entropy: Moving Teams from Conflict to Health) и «Конец конфликта: отказ от ложных иллюзий в надежде к возрождению» ( The End of Conflict: Resisting False Utopia in Hope of True Restoration).

 

  • http://www.3metrix.ru/ Vasily Pigin

    Сразу подумалось, а не развожу ли я в офисе «слонов»? Что может уберечь от «слоноводства», кроме «Давайте сразу возьмемся за разрешение этих проблем, чтобы выйти на новый уровень эффективности команды, который нам только предстоит испытать»

НАВЕРХ