4 шага к разрешению регулярно возникающих рабочих конфликтов

/ Вторник, 28 Октябрь 2014 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR, Экспертное мнение

Превращаем различия в преимущества

Мы все в какой-то период нашей карьеры бывали участниками конфликта на рабочем месте. В основе его могли быть различия в стиле поведения,  противоположные ценности или неспособность объективно оценить свои действия. Конфликт внутри команды неизбежен и неотвратим, что, на самом деле… отличная новость!

Чаще всего конфликт проявляется, когда члены команды сильно отличаются друг от друга – проявляют противоположные мотиваторы и/или стили поведения; к тому же, одна или все вовлеченные стороны могут обладать низким уровнем эмоционального интеллекта (EQ). В результате складывается идеальная атмосфера для разобщенности, упадка морального духа и низкой продуктивности.

Но вот что может вас удивить. То, как  компания решает бороться с конфликтом, коренным образом определяет, станет ли он преимуществом или недостатком для достижения  целей.

Различные взгляды внутри команды стоит расценивать как огромное преимущество.

Различия создают баланс, который необходим для максимальной результативности команды. В то же время эти различия неизбежно увеличивают возможность появления конфликта, поэтому непрерывное управление и фасилитация общения становятся необходимостью.

DISC для команды групповое колесо успеха       мотивация команды групповое колесо

Взгляните на эти графики. К примеру, в этой команде 3 человека демонстрируют схожее поведение, а другие два не похожи ни на остальных, ни на друг друга. Ведущие мотиваторы тоже содержат в себе потенциальное противоречие: теоретический антагонирует утилитарному, индивидуалистический — социальному, эстетический — утилитарному. (Групповые графики из отчетов TTI Success Insights DISC и Motivators.)

Каждый смотрит на мир собственными глазами.

Ключ к превращению различий в удачное преимущество – попросить сотрудников представить, что они одевают «очки» своего коллеги, желательно того, с которым они чаще всего конфликтуют, и посмотреть на мир через них.

Шаг 1. Понимание себя
КАК вы себя ведете? ПОЧЕМУ вы поступаете таким образом? ЧТО вы привносите в команду?

Шаг 2. Понимание окружающих
КАК они себя ведут? ПОЧЕМУ они поступают таким образом? ЧТО они привносят в команду?

Шаг 3. Восприятие
КАК могут окружающие воспринимать вас? ПОЧЕМУ у них могут возникнуть сложности при общении с вами?

Шаг 4. План действий
Теперь, когда вы понимаете свои собственные мотиваторы, особенности поведения и уровень эмоционального интеллекта и те же характеристики членов команды, каким образом можно надежно и осознанно начать адаптироваться для достижения лучшего понимания с коллегами? Какие из небольших, но важных изменений вы можете внести в свое поведение, чтобы помочь окружающим лучше понимать вас?

 

Даже при использовании этой практики конфликты будут иногда появляться. Но теперь ваши сотрудники смогут понять причины действий  коллег, и тем самым начать намного раньше обсуждать друг с другом причины своего недовольства. А само общение пройдет легче и деликатнее, что в конце концов приведет к улучшению понимания внутри команды.

 

Sarah20Об авторе — Сара Тернер

Сара Тернер – директор и управляющий TTI Success Insights в Великобритании и член международного экспертного совета TTI Success Insights.  Сара работает в центральном офисе TTI  Success Insights Великобритания почти 10 лет, начав карьеру с административной позиции, она продолжила ее на различных должностях  в отделах маркетинга, продаж и развития персонала, а затем заняла пост директора и управляющего всей компании.

НАВЕРХ