5 ловушек на пути к росту компании

/ Четверг, 11 Сентябрь 2014 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR, Экспертное мнение

«Не всякое изменение является ростом, как не всякое движение ведет вперед»
Эллен Глазгоу, американская писательница

В 2006 году Джеймс Фишер написал «Управление кривой роста» (Navigating the Growth Curve) и предложил модель стадий роста компании. Модель предлагала стратегический план роста и его обзор для собственников компаний, чтобы помочь им сформулировать перспективы, расставить верные приоритеты и предвидеть трудности и ловушки на пути развития их организаций.

Рост  компании может стать нашей самой большой трудностью. Мы все слышали, читали или даже испытывали на себе неутешительную статистику неудач в бизнесе, — почти половина малых предприятий терпит неудачу в течение первых 5 лет.

Собственники компаний сталкиваются с  трудностями не только при  создании, но и стратегическом  развитии собственного бизнеса.

За последние 5 лет я провела серии интервью с генеральными директорами, руководителями и собственниками компаний из самых разных сфер. Одной из главных трудностей, которую упоминали почти все из них, было не только решение проблем  на своих собственных позициях, но и необходимость  своевременно реагировать на изменение темпа и объема проблем, с которыми сталкивалась компания в целом.

Вот 5 самых распространенных ловушек, которых стоит опасаться директорам и собственникам компаний во время бурного роста компании:

  1. Найм сотрудников не решит проблемы и не сможет волшебным образом справиться с возрастающей нагрузкой персонала. Это может казаться нелогичным, когда компания вступает в фазу быстрого роста. Но чем больше людей приходит в компанию, тем больше сложностей возникает. Не говоря уж о том, что это может дорого обойтись и лишь добавить неразберихи.
  2. Не считайте, что если вы обладаете великолепной стратегией, вам не о чем беспокоиться. Корпоративная культура поглотит вашу стратегию очень быстро. Если вы не управляете культурой компании и не подобрали хорошую команду, ваша стратегия ничего не стоит. Суть проблемы? Вам все равно необходимо следовать стратегии.
  3. Не стоит быть занятым работой настолько, чтобы не успевать работать. Бывает ли так, что вы упускаете важный момент лишь потому, что не нашли время обсудить его с командой? Не говоря уж о том, чтобы найти время на его разрешение? По своим долгам все равно придется платить. Вы можете решить вопрос сразу, пока он не перерос в проблему, или потратить много времени в будущем на разрешение кризиса.
  4. Убедитесь, что в погоне за прибылью вы не забываете о людях и бизнес-процессах. Талантливые сотрудники и отлаженные процессы позволят компании оставаться успешной и вырасти в будущем.
  5. Последнее, но не менее важное – убедитесь, что обладаете лидерскими навыками и необходимыми компетенциями, чтобы продолжить управлять компанией при ее росте. Точно так же, как  необходимо развивать свой бизнес, нам необходимо постоянно адаптироваться, расти над собой и овладевать новыми способностями.

В текучке ежедневных проблем задайте себе следующие вопрос — насколько  вы как руководитель

  • обладаете четкой, убедительной стратегией?
  • можете  эффективно применять эту стратегию?
  • обладаете действенным планом по затратоэффективному развитию компании?
  • умеете определять ключевые проблемы до того, как ситуация становится критической?
  • умеете быстро и эффективно принимать решения?

Ответы на эти вопросы помогут понять, каким именно областям вы хотите уделить внимание для успешного развития своей компании.

 

Об авторе – Джин Энн Ларсон

LarsonКомпания Jean Ann Larson & Associates помогает отдельным лицам, командам и организациям  работать над собой и развивать свой бизнес. Развитие руководителей высшего звена и стратегии роста бизнеса – основные области специализации компании, с помощью самых современных инструментов диагностики и методов фасилитации достигающей эффективных результатов и улучшенных показателей.

 

НАВЕРХ