Необычная профориентация

/ Четверг, 17 Октябрь 2013 / Опубликовано в Новости TriMetrix Solutions

14 октября Василий Пигин провел семинар по профориентации для студентов-первокурсников Института бизнеса и дизайна.

Появившиеся было после слова «профориентация» усмешки быстро сменились любопытством, а затем — и живейшим интересом. Вскоре лица студентов и вовсе стали серьезными. А семинар и правда получился  необычный — и по формату, и по содержанию.

Сопоставив желания и предпочтения студентов с возможностями и особенностями возрастного развития, Василий помог студентам по-новому взглянуть в будущее.

Когда ребенку говорят, что «нельзя тратить время зря», что «нельзя курить», что «заниматься нужно любимым делом», что … — несложно понять, насколько это бесполезно. Поэтому на семинаре были заданы, например, такие вопросы: в каком возрасте вы умрете? Когда и почему мальчики начинают спиваться и что такое кризис среднего возраста? А что чувствует человек, которому 60 лет? Кем вы станете через хотя бы 10 лет? Насколько это реалистично, сняли ли вы «розовые очки»? Что такое хроническая болезнь после 40 лет?

Интересно, что сначала были ухмылки, потом они ушли, и было видно, как ребята усиленно и серьезно осмысливают происходящее.
Дальше участники стали разбираться, какими склонностями и дарованиями они обладают, чтобы заниматься именно данной профессией и как поступить, если просто так на такой работе не работается? Например, угрюмая работа финансиста совершенно не подходит для яркого экстраверта.

Главное, что почувствовали студенты на этой встрече, — чтобы достичь успеха, мало получать «пятерки», выучить теорию и просто применять ее на практике. Собственный путь к вершине невозможно проложить, не понимая себя.  Использовать знания каждый может по-своему, и в то же время каждый человек может делать это эффективно, — если знать свои особенности, сильные и неразвитые стороны, ограничивающие и мотивирующие факторы.

PS Если вы — студент и заинтересованы в том, чтобы мы провели подобный семинар в вашем ВУЗе, свяжитесь с нами.

НАВЕРХ