Разве мы все не можем поладить?

/ Вторник, 12 Август 2014 / Опубликовано в Тенденции, Экспертное мнение

Конфликты на рабочем месте – одно из «неизбежных зол», проявляющееся самыми разными способами.  И обычно — в тот самый момент, когда вы меньше всего готовы к его появлению.

Вступаете ли вы в открытую конфронтацию или уходите от проблемы?

В основном конфликты возникают в ситуации, когда два (или более) человека не находят консенсус по тому или иному вопросу. В ход идут личные убеждения,  стремление отстоять свою точку зрения, а в некоторым случаях – отчаянное желание доказать собственную правоту.  Вот возможные пути проявления этого конфликта:

• «Ты мне не нравишься»

• «Я не согласен с тем, что ты делаешь»

• «У меня так много работы, а она часами просматривает интернет-магазины»

• «Зачем нам обновлять это ПО? Наше и так прекрасно работает»

• «Мой коллега не укладывается в сроки, и это тормозит весь проект»

Все эти высказывания – пример ситуаций, которые вы не можете контролировать.

Вы не можете контролировать поведение другого человека, изменения в структуре вашей компании, на рынке или в экономике в целом, личные проблемы ваших коллег и то, что они недостаточно хорошо справляются со своей работой или их день не задался, начиная с пробок на дороге.

Лучше начните с  того, что в ваших силах.

Вы можете контролировать свое поведение, то, как вы относитесь к изменениям, как вы управляете своими эмоциями и как отвечаете на поступки других людей. Вы также обладаете контролем над своими намерениями – которые отражают ваше желание разрешить проблему.

Чем лучше вы научитесь создавать обоюдно выигрышные ситуации, тем скорее  сможете разрешить противоречие между вежливостью и профессионализмом. Вот несколько примеров для размышления:

  • Начните с конца. Помните, чего вы хотите добиться. Выразите уважение к коллегам, спросив, чего хотят добиться они. Это поможет вам понять, оцениваете ли вы конечную цель по-разному, или же проблема кроется именно в способах ее достижения.
  • Вы слушаете собеседника? Я  имею в виду – действительно ли вы его слушаете? Часто конфликт возникает от того, что спорящие настолько стремятся остоять свою точку зрения, что их способность слышать собеседника улетучивается.
  • Думайте перед тем, как говорить. Здесь все понятно.
  • Не провоцируйте конфликт. Даже наблюдатель чувствует раздражение, когда люди   усугубляют разногласия, пытаясь загнать собеседника в угол. Такая ситуация практически всегда  проигрышна для обеих сторон.
  • Следите за собой. Если вы сопротивляетесь и  упорствуете, скорее всего ситуация разрешится именно тем образом, которого вы опасаетесь.  Измените свое отношение к проблеме, и результаты вас удивят.

Обратите внимание на профиль по DISC. Допустим, конфликт возник между красным (D – доминирование) и зеленым (S – постоянство) типами. Этот конфликт стилей поведения существует изначально. Красный тип ведет себя агрессивно и прямо говорит о проблеме, в то время как зеленый становится все более несговорчивым, не проявляет эмоций и настаивает на своем.

Когда все в коллективе используют язык DISC и знания о стиле поведения оппонента, всем становится намного легче преодолеть разногласия. Помните, люди чувствуют себя понятыми, когда вы используете те же движения, тон голоса, жесты и язык тела, что и они.

Действительно ли вы хотите быть правым, или для вас важнее достичь компромисса и продолжить работу? Помните, что вашей целью всегда должно быть достижение обоюдно выигрышной ситуации.

 

Об авторе

Лиза Элдисерт

Lisa Aldisert

Лиза Элдисерт – президент компании Pharos Alliance Inc., партнером TTI Success Insights, специализирующейся на консалтинге  в области разработки стратегии бизнеса, развития корпоративной культуры и лидерства сотрудников, а также специалист в области построение корпоративных отношений, консультант и лектор. Элдисерт преподает на кафедре постобразования Университета Нью-Йорка, а также сотрудничает в качестве колумниста с профессиональными журналами; она соавтор книги «Ключ к финансовому успеху в малом бизнесе: как обрести его, использовать и удержать  (The Small Business Money Guide: How to Get It, Use It, Keep It (Wiley, 1999). Ее последняя книга – «Ценность персонала: как человеческий капитал может стать вашим главным козырем» (Valuing People: How Human Capital Can Be Your Strongest Asset (Dearborn, 2002). Элдисерт получила степень бакалавра и магистра наук в университете Пенсильвании, и степень мастера MBA в Колумбийском университете США, где сейчас она ведет исследование для своей докторской степени. Элдисерт также является членом Наблюдательного совета при Комитете по искусству и коммерческой деятельности города Нью-Йорк.

В этому году Лиза получила награду TTI Success Insights «Партнер года».

Теги: ,
НАВЕРХ