HR-брендинг: когда ценности совпадают

/ Вторник, 17 Декабрь 2013 / Опубликовано в Новости TriMetrix Solutions, Экспертное мнение

«Работа мечты» — вот как описывают компанию с выстроенным HR-брендом.  Тема HR-брендинга компании как аналог брендинга продукта впервые была поднята в 1996 г. в английском Journal of Brand Management. А сегодня управление репутацией фирмы как работодателя является обязательной составляющей для большинства компаний, стремящихся добиться успеха и удержать свои лидирующие позиции.

В HR-брендинге нам близка идея о том, что нужно не просто нанять лучших профессионалов, — гораздо важнее привлечь именно тех, чьи ценности и взгляды совпадают с ценностями компании.  Вроде бы это звучит красиво и представляется простым: повесим в офисе плакаты с нашей миссией, пусть сотрудники выучат. Но это не сработает. Даже если и выучат работники эти лозунги, за ними ничего не будет стоять, что не сравнимо с теми выгодами, которые дает глубокий HR-брендинг для повышения конкурентоспособности компании и роста прибыли. На самом деле нужна комплексная,  системная работа всего топ-менеджмента совместно с HR-отделом с тем, чтобы в компанию не попадали «случайные» люди (чьи взгляды и ценности сильно отличаются от принятых в компании).

Мы помогаем компаниям выстроить такую систему, а также учим, как находить подходящих людей и развивать их на основе индивидуальных особенностей и с учетом поставленных целей. Компания получает сотрудника с глубокой внутренней мотивацией именно на вот эту конкретную работу в этой конкретной организации, путь его дальнейшей карьеры продуман, равно как и возможности достижения им более высоких позиций. Таким образом достигается стабильность, снижается текучесть кадров, повышается производительность труда, подготавливается почва для качественного развития всей компании.

 

Поэтому на церемонии «Индекс лидерства — 2013: Лучшая компания для работы и карьеры» нам было особенно приятно вручать награду в номинации «Индекс комфорта» . В этом году компанией, набравшей больше всего баллов в независимом рейтинге по индексу комфорта, стала ОАО «МТС».

 

11186113053_26476ab470_o

— На работе мы проводим большую часть своей жизни, реалии нас загоняют в такую ситуацию, что работа – это наш первый дом. Поэтому идеальная карьера — это карьера человека, который гармонично растет в компании, словно ребенок в семье, перенимая опыт у старших, а со временем передавая его дальше, — уверен Василий Пигин, управляющий партнер Trimetrix Solutions. — Точно так мы растем, развиваемся, и эта жизнь в семье продолжается многие десятилетия. А идеальный работодатель – тот работодатель, который позволяет своим сотрудникам чувствовать себя комфортно, тот, у которого сотрудники работают не ради денег, а просто потому что им хорошо в этой компании.

 

О церемонии «Индекс лидерства — 2013»

27 ноября в Известия-Hall Группа компаний «РДВ-медиа» и ее  медиапроекты Rabota.ru и «Элитный персонал» провели церемонию награждения рейтинга лучших работодателей России «Индекс Лидерства».

Проект «Рейтинг «Лучшая компания для работы и карьеры» на базе ведущей платформы онлайн-рекрутинга в российском сегменте Интернета — Rabota.ru — был создан в 2010 году с целью выявления самых сильных и привлекательных брендов среди работодателей России. Рейтинг этого года проходил в два этапа. На первом этапе привлекательность компаний в качестве работодателей оценили более тысячи представителей среднего и высшего менеджмента российских компаний, выпускников российских и западных бизнес-школ. На втором этапе на вопросы онлайн-анкеты ответили рядовые соискатели из разных регионов России — свыше 30 тысяч человек. Спектр предлагаемых вопросов состоит из делового блока (корпоративная культура, компенсации и льготы, система принятия решений, возможности роста) и психологического (соответствует ли компания представлению сотрудников о счастье, самореализации и стабильности). Рейтинг дает возможность получить всестороннюю оценку бренда работодателя, выявить его эмоциональное содержание, а также определить победителей по мнению конкретных профессиональных сообществ: IT-специалистов, маркетологов или эйчаров.

На церемонии награждения было вручено 13 призовых статуэток, при создании которых использованы два самых известных загадочных послания в истории человечества. С одной стороны статуэтки размещен оттиск знаменитого Фестского диска — до сих пор не расшифрованный текст минойской цивилизации II тысячелетия до нашей эры, с другой — изображение видеодиска с космического аппарата «Вояджер», который человечество в XX веке направило внеземным цивилизациям. С точки зрения учредителей премии, бренд работодателя похож на эти два послания. Это и внутренний «HR-код» компании, который еще предстоит расшифровать, и история, которую организация рассказывает вовне, всему обществу и потенциальным соискателям.

Церемонию награждения рейтинга «Индекс Лидерства»  посетили топ-менеджеры крупнейших компаний из многих индустрий рынка, работающих в России, а также представители сферы executive search.

НАВЕРХ