Что делать, если с ценным сотрудником невозможно ужиться?

/ Среда, 25 Февраль 2015 / Опубликовано в Полевые заметки

Недавно коллеги из различных компаний обсуждали, что делать, если у сотрудника невыносимый характер. Ситуация непростая, но, как правило, большинство рекомендаций сводятся к двум: терпеть или уволить. Делимся нашим опытом!

В известную крупную компанию переманили маркетолога с редкими профессиональными навыками. Он показывал прекрасные результаты… при этом мог накричать на любого из-за мелочи прилюдно, а презентации — в которых делился своими ценнейшими навыками — вел так, будто вокруг 3-летние младенцы, ничего не способные понять.

Получилось, что характер мешал не только окружающим, но и самому человеку, т.к. ему приходилось прикладывать массу усилий, чтобы его слышали, воспринимали его идеи и опыт.

И это стало поворотным моментом: начальство предложило, и он согласился поработать с внешним консультантом. Диагностика DISC наглядно показала, что человек на 100% D — доминирующий, требовательный, рисковый, настойчивый. И одновременно с низким фактором S: нечувствительный к другим, крайне критичный. Отзывы по оценке 360 от коллег и руководства лишь подтвердили это.

В результате одного только осознания и принятия человеком проблемы окружающие уже отмечали подвижки в поведении. Спустя полгода непростой работы над собой с личным коучем человек научился качественно адаптировать поведение: теперь он знал, где могут быть проблемы, как это влияет на эффективность других, почему его могут не слышать, и как этого избежать.

Благодаря заинтересованности человека результатов удалось добиться быстро. Бывает, что только для принятия ситуации требуется полгода. Клиенты, к сожалению, редко приходят с таким запросом напрямую, хотя ситуация распространенная и может длиться годами; обычно подобное выясняется по ходу работы над другими темами.

 

А у вас были подобные случаи? Как вы решали ситуацию?

 

НАВЕРХ