Как позаботиться о ключевых сотрудниках

/ Понедельник, 02 Февраль 2015 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR, Экспертное мнение

Во время тренинга по развитию лидерских качеств я часто начинаю беседу с того, что в каждой компании есть разные типы сотрудников. Чтобы упростить обсуждение, мы примерно разбиваем сотрудников по уровню производительности – 10%, 70% и 20%.

10% сотрудников не будут эффективны, сколько бы времени и усилий вы не вложили в их развитие. Мы все знаем, что это такое. С другой стороны, есть 20% – это люди, безупречно справляющиеся со всеми задачами и на которых всегда можно рассчитывать. А 70% в середине – сотрудники, работающие очень много.

В итоге мы приходим к обсуждению того, как важно позаботиться об этих 20% и что мы не можем позволить себе потерять их. Все обычно соглашаются, и я задаю вопрос: «Так что нам нужно сделать, чтобы убедиться, что они довольны работой и не собираются покидать компанию»? Тут же начинается обсуждение всех возможных способов, например:

  • давать им сложные, важные задачи;
  • обеспечить наилучшую компенсацию труда;
  • удостовериться, что их труд оценен;
  • дать им возможность быть замеченными высшим руководством;
  • предложить эксклюзивные вознаграждения;
  • обращать на них внимание и тратить на них время, когда это необходимо.

Я позволяю обсуждению продолжаться до тех пор, пока у участников не заканчиваются идеи.

«Давайте убедимся, что я все понял, – говорю я.  – Нам нужно следовать всем пунктам этого списка,  чтобы убедиться, что эти 20% довольны? Если мы выполним все пункты, то можем быть уверены, что наши лучшие сотрудники останутся? Вы предполагаете, что все люди внутри этих 20% похожи друг на друга и хотят одного и того же? Почему вы уверены, что именно этот список действительно важен для кого-то из них? И все ли они хотят одного и того же?».

Конечно, участники понимают, что далеко не все члены одной группы похожи. На самом деле, скорее всего они очень различаются. Так как же нам убедиться, что мы максимально эффективно работаем с каждым сотрудником для того, чтобы он чувствовал себя довольным и был продуктивен?

По моему опыту есть лишь 2 способа узнать, как же лучше работать и вести себя с людьми.

  1. Спросите их самих! Спросите, что именно важно им для работы и общения с ними, как они предпочитают строить отношения и как стоит выражать признание. Спросите и слушайте.
  2. Попросите их пройти действенную диагностику, позволяющую понять, что мотивирует человека и как он предпочитает вести себя. Это позволит вам выяснить о них то, что никогда не было бы озвучено во время беседы.

Конечно, есть уже один вариант, и самый оптимальный – сделайте и то, и другое!

Попросите их пройти диагностику, а затем проведите по ее результатам беседу и обсудите, что важно для человека. Такой подход позволит выявит новые аспекты, не проявляющиеся при беседе. Это небольшая инвестиция времени и средств в то, чтобы кардинально повысить вероятность удержания самых эффективных сотрудников и убедиться, что ваши отношения с ними наиболее эффективны.

Об авторе – Эд Окли

oakley-180pxwideЭд Окли – председатель совета директоров тренинговой и консалтинговой компании Enlightened Leadership Solutions, где он имел возможность применить на практике свои методы развития лидерских качеств. На протяжении 15 лет Эд Окли работал в компьютерной индустрии, и вот уже 25 лет он исследует способы проявить лучшие черты в каждом человеке.

 

 

НАВЕРХ