Пересмотрите свой подход к окружающим, или понесете убытки

/ Вторник, 02 Декабрь 2014 / Опубликовано в Экспертное мнение

Сегодня в нашем распоряжение куда больше средств общения и коммуникации, чем раньше, и это несомненно определяет то, как развиваются наши отношения.

Будь то общение по электронной почте, вживую на работе или с помощью множества социальных сетей, доступных как для личного, так и для профессионального использования, –  отношения требуют понимания.

Ставки высоки, и эффективное общение на работе и в личной жизни становится приоритетом. Те, кто не сумели пересмотреть стратегии общения с окружающими, могут оказаться в невыгодном положении.

И хотя каждый из  нас постоянно совершенствует  собственный способ доносить информацию до окружающих, существуют методы  общения, доказавшие свою эффективность для всех.

Оцените потребность

Вы не можете эффективно поделиться сообщением или другой информацией, пока четко ее не сформулируете. Что именно вы хотите сказать? Какова ваша аудитория?

Ответы на эти вопросы позволяют сосредоточиться на основных задачах, и это позволит вам выбрать лучший способ достижения желаемой цели.

Ежедневно общаясь с незнакомцами, близкими людьми и коллегами, мы принимаем быстрые решения и ориентируем наше общение на достижение наилучших результатов.

В то же время важно оценивать и потенциальный ущерб,  которым может быть чревато недопонимание.  Ситуация, когда собеседник, к примеру, не понял, какое мороженое вы предпочитаете, несет куда меньший ущерб, чем потенциально опасное недопонимание на работе.

Поставив себя на место собеседника и внимательно оценив способы своего общения, мы обретаем возможность подстроить  методы коммуникации – будь то переписка по электронной почте или другие инструменты – под  адресата, тем самым существенно снижая возможность недопонимания между сторонами.

Научитесь слушать

Когда мы думаем об общении, мы практически инстинктивно сосредотачиваемся на том, как мы доносим свои мысли окружающим. Но на самом деле это только половина   дела.

Эффективность общения во многом зависит от навыков слушания, что укрепляет взаимопонимание между людьми. Чтобы общаться эффективнее, постарайтесь во время разговора ставить потребности собеседников  выше своих и заведите привычку читать электронные письма больше, чем один раз, чтобы удостовериться, что поняли их правильно.

Управляйте пассивным общением

Новый феномен появился в результате развития социальных сетей и других способов общения. Благодаря доступности доступности в течение долгого времени  ваши сообщения в социальных сетях говорят о ваших мыслях, даже когда вы не участвуете в активной дискуссии.

Чтобы подавать верный сигнал, важно отслеживать и управлять своим пассивным присутствием онлайн, иначе вы рискуете быть неверно понятыми окружающими.

Задумайтесь о невербальном образе

За произносимыми нами словами лежат и другие сигналы, влияющие на личное общение. Всё – и   словесные обороты, которые мы выбираем, и  интонация, с которой их произносим,  — влияет на понимание нас окружающими, поэтому пристальное внимание к невербальным методам общения позволит вам лучше доносить до окружающих свои мысли.

Примером может быть скорость и громкость вашей речи, а также количество визуальных контактов и жестов, используемых, чтобы подчеркнуть важность того, о чем вы говорите.

Знайте свою аудиторию

Целостность образа – это важно, но знание  аудитории позволяет вам корректировать свои сообщение для того, чтобы быть лучше понятым.

И в профессиональном сообществе, и в семье – самые гармоничные отношения складываются между теми, кто способен общаться эффективно. А способность так общаться зависит от взаимного понимания.

Сегодня общение принимает множество форм, включая электронные сообщения и заметки в соцсетях.

И хотя эти инструменты позволяют людям постоянно быть на связи, личное общение по-прежнему преобладает. Чтобы улучшить свою способность эффективно общаться, слушайте окружающих и поддерживайте взаимопонимание между вами и вашей аудиторией.

В то время  как вы стремитесь улучшить тактику своего общения  такой простой метод  как принятие во внимание вашей целевой аудитории и подстройка сообщения под тех, кому оно адресовано, поможет вам лучше донести свои идеи окружающим.

Об Авторе – Сара Брукс

Сара Брукс – писатель  и блогер из Хьюстона, США,  пишет на множество тем связанных с общением и лидерством.

 

НАВЕРХ