Нет легкого способа для достижения равновесия в жизни

/ Пятница, 29 Август 2014 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR

Достижение равновесия между работой и личной жизнью сродни управлению самолетом, считает Джин Энн Ларсон. Приводим ее статью.

Жаль разочаровывать тех из вас, кто еще об этом не догадался,  но вы никогда не достигаете равновесия между карьерой и личной жизнью.

Несмотря на это, каждый из нас может делать маленькие шаги к тому, чтобы жизнь стала проще и комфортнее.

Вот что я заметила и поняла, стараясь сохранить равновесие между профессиональной и личной жизнью:

  1. Помните, что срочные задачи – просто срочные, но не важные (например, отправка электронных писем или звонки). Другими словами, не поддавайтесь панике из-за приоритетов других людей.
  2. Сосредоточьтесь на ваших главных ролях (глава компании/менеджер, родитель, супруг(а), сын или дочь). Каждую неделю спрашивайте себя, какую ЕДИНСТВЕННУЮ вещь вы можете сделать, чтобы справляться с этой задачей лучше. Иногда мы так загружены вещами, которые мы ДОЛЖНЫ делать, что теряем из виду одну или две самые важные из них.
  3. Для каждой из поставленных целей спросите себя, какую ЕДИНСТВЕННУЮ вещь вы можете или хотите сделать, чтобы продвинуться вперед сегодня и/или на этой неделе.
  4. Всегда оставляйте время на самосовершенствование.  Позаботьтесь о себе и найдите способы расти и развиваться: физически, эмоционально, социально, интеллектуально и духовно. Каждый из нас по-разному понимает эти задачи, но отведенное этому время будет держать вас в тонусе, придаст энергию и чувство того, что вы верны самому себе.
  5. Боритесь за свое время. Это единственный невозвратный и невосполнимый ресурс. Научитесь говорить «нет» и откажитесь от траты времени на людей или задачи, не соотвествующие вашим миссии, взгляду на жизнь и целям.
  6. Сбавьте скорость! Да, вы правильно прочитали. Убедитесь, что вы не путаете понятия «занятости», ставшего сегодня таким популярным, и прогресса. Мы заполняем свои дни, но чувствуем себя опустошенными. Знайте, что важно для вас: цели, роли, миссия, ценности, – и убедитесь, что с умом тратите время.
  7. Вместо того чтобы видеть все ситуации исключительно в черно-белом цвете, постарайтесь найти те виды деятельности, которые позволят одновременно добиваться больше, чем одной цели, и выполнять больше, чем одну роль. Простым примером могут быть совместные занятия спортом с любимым человеком или ребенком: ведь именно это позволяет вам оставаться в хорошей форме (самосовершенствоваться) и в то же время проводить время  с родными. Профессиональным примером может быть выполнение проекта совместно с сотрудником, которого вы должны обучать, или написание статьи, которую затем можно опубликовать в блоге или в качестве главы в книге. Помогите своему клиенту с проектом, результаты которого могут быть применены и в другом деле.
  8. Составьте список задач, которые Джим Коллинс называет «Списком того, что стоит прекратить делать». Выделите действиия или установки, от которых вы хотели бы избавиться, чтобы иметь время на то, что действительно хотите или должны сделать. Остерегайтесь тех видов деятельности, которые крадут все ваше время, когда в конце дня вы не можете понять, «что же произошло», потому что вы безумно устали и в то же время ни на шаг не продвинулись вперед.

Достижение равновесия между карьерой и личной жизнью похоже на управление лодкой или самолетом –  99% времени вы следуете курсу. Тем не менее, именно постоянные корректировки и поправки помогают успешно достичь цели.

А какие у вас лучшие способы достичь равновесия в жизни?

 

Об авторе – Джин Энн Ларсон

LarsonКомпания Jean Ann Larson & Associates помогает отдельным лицам, командам и организациям  работать над собой и развивать свой бизнес. Развитие руководителей высшего звена и стратегии роста бизнеса – основные области специализации компании, с помощью самых современных инструментов диагностики и методов фасилитации достигающей эффективных результатов и улучшенных показателей. Посетите jalarson.net или следуйте за @Jeanannlarson в твиттере.

 

НАВЕРХ