Зачем платить недовольному сотруднику за увольнение?

/ Четверг, 21 Август 2014 / Опубликовано в Мировые тенденции: HR, Полевые заметки

Как быстро определить, хотят ли недовольные сотрудники продолжать работать на том же месте? Оригинальный вариант — предложить им деньги здесь и сейчас.

Riot Games предлагает  до $25 000 сотрудникам за то, что они в течении 60 дней с момента выхода на работу уволятся даже без объяснения причин,  если чувствуют себя несчастными.

Руководство компании Riot Games, разрабатывающей видеоигры в Санта Монике, Калифорния, уверено, что деньги могут избавить от недовольных сотрудников, что решит проблему полнейшего неумения управлять талантами персонала.

«Вместо того чтобы позволять ситуации зайти слишком далеко, мы предпочитаем решить проблемы быстро, – объясняют Riot Games, –  это хорошо и для компании, и для сотрудника».

Riot Games не одни разделяют эту абсурдную идею. Их предложение следует за похожими идеями интернет-магазинов Zappos.com и Amazon.com, предлагавшим сотрудникам $2000 и $5000 соответственно, если те решали покинуть компанию.

Проблема в том, что эта стратегия «откупления» от недовольных сотрудников ничего не решает. Если Riot Games готовы заплатить сотруднику сумму, сравнимую с чьим-то годовым доходом, лишь за то, чтобы избавиться от него, сколько они готовы заплатить, чтобы удостовериться, что сотрудник отлично им подходит?

Таким образом Riot Games гарантируют себе высокую текучесть кадров,  так как сотрудники с большой вероятностью решат, что упавшие на них $25 000  намного ценнее всего прочего. Существуют более действенные методы, чтобы удостовериться, что люди остаются в компании не только ради денег.

К сожалению, Riot Games обращаются лишь к проявлениям, а не к причине своих проблем, и любопытно, что, возможно, у них уже есть необходимые сотрудники, но на неверных должностях. Если бы в компании уделили время определению четких требований к сотрудникам на каждой должности, процесс подбора не превращался бы в непрекращающуюся борьбу, а работа с сотрудниками помогла бы определить, где их талантам найдется наилучшее применение. 

Эффективнее было бы нанять верных сотрудников с первого раза. Для этого хорошо подходит метод создания эталонного профиля должности, а проверенные методики диагностики личности – недорогой способ достичь максимальных показателей производительности.

В нашей компании мы часто повторяем: «Если бы работа могла говорить, она бы с точностью объяснила, что необходимо для достижения наилучших показателей. Мы могли бы попросить ее рассказать нам…

— какими знаниями человек должен обладать;
— какие личные качества необходимы для достижения успеха;
— как обеспечить безукоризненное выполнение работниками своих обязанностей;
— какие профессиональные навыки являются ключевыми для каждой должности;
— какой стиль поведения наиболее подходит для достижения лучших результатов;
— какими мотиваторами должен обладать тот или иной сотрудник.

Потому что если компании, подобно Riot Games, не имеют плана по привлечению верных людей, готовых энергично и целеустремленно работать с первого дня, они просто бросают деньги на ветер.

 

НАВЕРХ