Соцсети как инструмент рекрутмента

/ Четверг, 13 Февраль 2014 / Опубликовано в Экспертное мнение

Разумно ли говорить, что соцсети вытесняют все остальные инструменты рекрутмента? Зависит ли успешность поиска в Сети от отрасли, в которой трудится компания, или от ее размеров? С какими кандидатами легче коммуницировать именно там? Через какие соцсети следует искать сотрудников?

Соцсети — это еще один канал общения с потенциальными сотрудниками. И разница для крупных и небольших организаций состоит только в количестве вакансий. В остальном подход к работе над HR-брендом примерно одинаковый. На корпоративной странице компании размещается информация о спецпрограммах, стажировках, вакансиях, о жизни внутри организации. Подписавшись на обновления страницы, пользователь будет в курсе всех новостей компании и лучше узнает ее культуру, ценности и принципы. Если они близки его собственным, велика вероятность того, что при поиске работы человек обратится именно туда. А ведь давно известно, что мотивированные сотрудники — лучшее приобретение любой компании.

Конечно, далеко не всех специалистов можно привлечь таким образом. В соцсетях множество менеджеров среднего уровня, программистов, журналистов, дизайнеров и прочих специалистов, чья деятельность связана с работой на компьютере и требует постоянно быть онлайн. Но, например, учителей, ветеринаров, поваров встретить здесь гораздо труднее.

При этом оценивать кандидата только по профилю в соцсети, на мой взгляд, неэффективно. С одной стороны, следует учитывать специфику места размещения. В основном пользователи считают страницы в соцсетях своим личным пространством, предназначенным в первую очередь для общения. Одни закрывают доступ к своим страницам, другие заводят аккаунт под влиянием порыва, а потом не видят причины или не имеют желания обновлять его постоянно, третьи вообще опасаются тотальной слежки и заводят странички под вымышленными именами и ни за что не показывают личные фотографии. Каждый использует соцсети по собственному усмотрению и мало думает о том, как его профиль выглядит в глазах работодателя.

С другой стороны, возможно ли оценить поведение человека в рабочей ситуации по информации в соцсети? Как узнать его ценности и мотивы, движущие им в работе? Как выявить его сильные стороны? Как понять, в чем кандидат слаб? Это очень трудно сделать только на основе отрывочных комментариев, семейных фотографий и видимого круга общения человека.

Профиль в социальных сетях может в лучшем случае дополнить картину, и маловероятно, что ситуация изменится.

http://www.planetahr.ru/publication/7696

А вы используете соцсети для поиска персонала?

НАВЕРХ