Нанимать сотрудников — ваш кошмар?

/ Воскресенье, 21 Апрель 2013 / Опубликовано в Экспертное мнение

Снова наступило время набора новых сотрудников, и предприятиям всех отраслей  необходимо понять, кого нужно нанимать — и как их найти. Горы резюме, бесконечные курсы «как обмануть на собеседовании» — все это заставляет компании проводить все больше детективной работы и добавлять автоматические фильтры отсева. Но кажется, что каждый день появляются все новые и новые препятствия на пути процесса найма.

Согласно исследованию TTI, 51% организаций ожидают роста в ближайший год. В то же время, по оценке экспертов, лишь 1% резюме, поданных на вакансию среднего уровня, принадлежит квалифицированным работникам.

Так что можно сделать для получения результатов и снижения стресса в области подбора персонала, не выходя при этом за рамки закона?

Вот пять простых шагов для начала.

  1. Пусть работа говорит сама за себя — уделите больше внимания описанию идеального кандидата, не только с точки зрения профессиональных навыков, но и  в области поведенческих, мотивационных и личных качеств.
  2. Защитите себя — проверьте, насколько все фильтры и требования  привязаны к данной работе и предсказуемы в смысле обеспечения наилучших результатов для вашей организации.
  3. План успешного найма — составьте логичный план без слишком подробного изложения своей точки зрения. Фиксируйте весь процесс и завершение его этапов в целом, а не каждую мысль или встречу.
  4. Структурированный процесс отбора  разработайте  процесс телефонных или онлайн-собеседований и отбора таким образом, чтобы менее эффективные кандидаты сами решали, что эта работа им не подходит.
  5. Не позволяйте предрассудкам вмешиваться в процесс — проводите личные собеседования на основании объективных критериев. Собеседования должны иметь одинаковую структуру и одинаковые вопросы для всех кандидатов.

Как только вы выстроите работу в данном ключе, процесс найма станет быстрым и результативным, — так как наиболее эффективные сотрудники сами хотят достичь необходимой производительности как можно скорее.

НАВЕРХ