Навыки, которых не хватает предпринимателям

Предприниматели — это особая группа людей, но их поведение подчиняется определенным моделям.  Действительно, исследования компании TTI SI показывают, что для большинства успешных предпринимателей характерны умение убеждать, лидерские качества,  личная ответственность, ориентация на результат и умение общаться с людьми. Но  это же исследование продемонстрировало, что есть некоторые качества, которые успешным предпринимателям не свойственны.

Исследование проходило в несколько этапов. Сначала была проведена диагностика личных качеств серийных предпринимателей. Затем их сравнили с контрольной группой (17 000 испытуемых). Контрольная группа, как и экспериментальная, прошла диагностику владения 23 практическими навыками, связанными с профессиональной деятельностью. По итогам диагностики мы оценили, какие из качеств у них хорошо развиты, развиты, умеренно развиты или требуют развития.

Проанализировав полученные данные, мы обнаружили, что у большинства серийных предпринимателей нет четырех конкретных качеств. Три из них были подтверждены статистикой, отсутствие четвертого также было очевидно.

Статистическая значимость определяется сравнением наименее развитых навыков контрольной группы с лидирующими навыками предпринимателей из первого исследования.

Качества серийных предпринимателей

Самым редким качеством среди предпринимателей является эмпатия. Предприниматели создают  товары и решают проблемы для людей, но, согласно нашему исследованию, они делают это в надежде окупить затраченные ресурсы.  Предприниматели могут думать о людях с рациональной точки зрения — в том плане, что они хотят производить товары или оказывать услуги, нужные другим.  Однако у предпринимателей это чаще всего связано с желанием получить вознаграждение за потраченное  время и усилия — а те, у кого хорошо развита эмпатия, обычно этого не ждут.

Примечательно, что с люди предпринимательским складом ума не обладают навыком самоорганизации и управления своим временем. Зачастую повседневная текучка отвлекает от достижения целей, более значимых для компании и самого предпринимателя.  Поскольку обычно у предпринимателей идет несколько проектов параллельно,  у них просто нет времени вникать в детали каждого из них. Обычно им требуются помощники для управления повседневными задачами, поэтому для решения таких вопросов им приходится нанимать человека, владеющего навыком самоорганизации, либо делегировать их сотруднику внутри компании.

Из этого вытекает еще одно качество, которого нередко не хватает предпринимателям: умение планировать и организовывать. Аналогично с навыками самоорганизации, если бы предприниматель тратил время на планирование и организацию  каждой  встречи, у него не оставалось бы времени ни на что другое. Опять же, вариантом решения может стать выделение специального сотрудника, который будет вести  календарь, организовывать встречи и другие мероприятия, поддерживать порядок в офисе и держать руководителя в курсе предстоящих событий.

Кроме того, предприниматели далеко не превосходят контрольную группу в решении аналитических задач. У них высокий уровень Утилитарной мотивации (возможные доходы, финансовые вознаграждения, новые продукты или идеи), поэтому чаще всего они принимают решения быстро; они привыкли к постоянной нехватке времени времени для принятия решения, к тому же обычно у них нет времени собирать и анализировать данные. Цифры они воспринимают как помеху, и правильно делают  — ведь все, кто говорили, что их идеи не сработают, опирались на цифры и логику. Например, Мартин Лютер Кинг-младший говорил:  «У меня есть мечта«. Он ведь не говорил: «У меня есть план и стратегия». У предпринимателей есть общее видение проекта, но им нужны помощники, чтобы разработать реалистичную  стратегию и воплотить ее в жизнь.

Люди с предпринимательским складом ума обладают определенным набором качеств, который позволяет им генерировать идеи и вести за собой других. Но вероятно, те качества, которых им не хватает, не менее важны. Понимая свои слабости, они смогут их компенсировать, окружая себя людьми, в высокой степени овладевшими не хватающими им навыками. Ключевым навыком истинного лидера является осознание сильных сторон других людей и умение дополнять ими свои слабости — это основа создания команды, которая воплотит в жизнь ваши мечты и достигнет поставленных вами целей.

Автор статьи и исследования — Билл Боннстеттер (Bill Bonnstetter), основатель и глава TTI Success Insights.

Перевод Trimetrix Solutions. При републикации ссылка на данную статью обязательна.

НАВЕРХ