Как найти «своих» сотрудников?

/ Пятница, 18 Апрель 2014 / Опубликовано в Экспертное мнение

Разработка идеи любого бизнеса начинается с того, кто именно будет конечным потребителем услуги или покупателем продукта. Чем более точным окажется попадание в «своего» клиента, чем лучше синхронизируются его потребности с возможностями вашей компании, тем выше вероятность, что стартап ждет успешное коммерческое будущее. Ровно та же схема работает и в случае с кадровой политикой: за последние годы HR-специалисты научились «фрагментировать» абстрактного кандидата по десяткам параметров, добиваясь почти идеального совпадения личностных качеств с профессиональными требованиями.

 

Задача подобрать наиболее подходящих сотрудников именно для нашей компании значительно упрощается, когда вся деятельность организации основана на определенных миссии и ценностях. В этом случае кандидаты оцениваются в первую очередь на соответствие принятой системе идеалов. Не беда, если какие-то практические навыки при этом находятся на базовом уровне. Легче доучить человека именно им, чем пытаться сделать кого-то другого, с чуждыми ему ценностями.

Во-вторых, для каждой должности в нашей компании составлен профиль поведенческих характеристик (по DISС). Мы заранее договариваемся, должен ли сотрудник на этой позиции быть, например, амбициозным, решительным и склонным к риску или же осмотрительным и консервативным; должен ли он, скажем, быть обаятельным, демонстративным и уметь воодушевлять, или ему должны быть присущи ненавязчивость и сдержанность.

Точно так же мы определяем ведущие внутренние мотиваторы, выявляя, что именно должно побуждать человека к деятельности. Таким образом мы заранее рисуем для себя портрет того, кого хотим видеть в данной должности. Соотнеся профиль кандидата с искомым, быстро и в наглядной для других сотрудников (не HR-специалистов или психологов) форме мы получаем ответ, тот ли это человек, а если нет, то почему. Одновременно становятся видны потенциальные проблемные места: факторы, влияющие на производительность и эффективность работы, а также расхождения с требованиями должности и такой немаловажный аспект, как взаимодействие с уже сложившимся коллективом.

 

А вы как ищете «своих» сотрудников?

http://www.planetahr.ru/publication/8016

НАВЕРХ